Храм Уединенного Размышления

Сад
7 min readJul 2, 2023

--

Мы познакомились с Владимиром Карповым в прошлом, в 2022 году, на Сигнале, который проходил в Никола-Ленивце, и затем встретились в конце декабря 2022 года в Санкт-Петербурге. Я попросил его о коротком интервью, он согласился, и наша беседа состоялась в творческом парикмахерском пространстве По По.

— Начнем с начала, с загадочного названия — X.Y.R. Что за смысл стоит за ним?

— Оно рождено от аббревиатуры “храм уединенного размышления”, так Манилов, один из персонажей поэмы “Мертвые души” Николая Гоголя, называл свою беседку, в которой предавался созерцанию вечности.

Беседка в усадьбе И. Е. Репина «Пенаты» на побережье Финского залива

— Ты записываешь музыку больше десяти лет, выпустил почти 15 альбомов за это время, а в 2022 году их вышло 5. Что изменилось в темах, которые тебе интересны, и в твоем подходе? Должна ли каждая запись быть художественным заявлением или все они части одного большого музыкального полотна?

— Есть мнение, что моя музыка застыла в развитии, но, конечно, это не так, я сам вижу эволюцию моей музыки. Я постепенно завоевываю все новые и новые территории и открываю иные настроения, в то же время я остаюсь верным своему кредо. Я уверен, что концепция в творчестве очень важна, и я сначала придумываю тему, историю или даже целый мир. Альбом для меня ценен именно тем, что в нем я могу полностью раскрыть историю, которой делюсь со слушателем. Каждый мой трек — это как звено, соединяющее все произведение в единое повествование.

— Как ты видишь развитие в творчестве?

— Я думаю, на такой вопрос каждый творец отвечает сам. Если автору удобно творить без экспериментов и он чувствует, что у него есть, что сказать, то почему бы и нет. Обычно такие композиторы имеют собственный авторский стиль и легко узнаваемы. Я очень уважаю тех музыкантов, которые не пытаются пробовать все, но оттачивают индивидуальный почерк.

— Почему ты выбрал синтезатор основным инструментом, у тебя довольно сдержанный сетап, и можешь ли ты назвать себя мастером одного инструмента?

— Я был впечатлен клавишными с раннего детства, и когда появилась идея создать музыкальную группу, в составе которой уже были и гитарист и басист, мне осталось не так много вариантов, и я купил свой первый синтезатор Форманта Мини у друзей. С тех пор он стал моим основным инструментом. Мне очень нравится его тембр, то, как он звучит, и я уверен, что буду играть на нем еще очень долго, так как и в половину не раскрыл его потенциал. Недавно у меня появился Korg M1, в нем тоже есть свое очарование, и эти два инструмента особенно здорово звучат вместе, дополняют друг друга.

— Где и как происходит волшебство записи?

— Последние годы я живу в пригороде Санкт-Петербурга, в деревянном доме, в нем все и происходит.

— Я фанат длинных форм, и питаю нежные чувства к альбому “Aquarealm”, особенно восхищаюсь его кассетной версией “Sub-Aquatic Compilation”, она состоит из двух длинных произведений, каждое по полчаса. Расскажи про тяготение к таким длинам?

— Иногда, я специально делаю треки по 20 минут, так как планирую уложиться в две стороны виниловой пластинки. В случае с “Aquarealm”, есть две версии, и кассетная — это дополненная компиляция моих композиций о воде. “Aquarealm” не первый мой опыт. У меня уже были пространные записи, которые выходили на Not Not Fun и Quiet Time. Мне нравится этот формат, потому что он позволяет погрузить слушателя в нужное мне состояние. Я рассматриваю музыку как инструмент, способный менять сознание, позволяющий сбегать от реальности и приводить в транс, то есть я очень надеюсь произвести такой эффект. Именно такую цель я ставил, начав записывать музыку.

— Ты не мог бы назвать имена музыкантов, повлиявших на тебя?

— Я стремлюсь создать свой почерк, и когда мне называют имена, я иногда удивляюсь, так как эти композиторы мне не всегда знакомы.

— Как ты относишься к совместной работе с другими музыкантами и художниками?

— Я работал с Alexey Krjuk и Ecovillage, у меня вышли сплиты с Danny Scott Lane и Dravier. Недавно Son of Chi с лейбла Astral Industries предложили сделать совместную работу, я отправил им черновик с полевыми записями, на них девушка на русском языке рассказывает о своем отношении к текущим событиям.

— Размышлял ли ты об узнаваемости, ощущаешь ли себя встроенным в музыкальную индустрию? У тебя выходят работы в разных странах, от Шотландии и Швеции до США, тебе пишут поклонники со всего мира, как и где ты видишь себя через 10 лет?

— Я думаю, ничего не изменится. Раньше у меня были иллюзии, что будет по-другому. Я по-прежнему себя ощущаю вне контекста и вне комьюнити, в России меня знают чуть меньше, чем за рубежом. В последнее время интерес к моему творчеству вырос, свидетельства этому — предлагают релизы на российских лейблах, например, мне написал Женя Щукин с лейбла Fuselab, и предложил выпустить релиз (15 мая на платформе Nina Protocol опубликован NFT проект Virus Congress for Lilly, 2 июня 2023 года вышел альбом Memory Tapes на лейбле Fuselab).

— Во всех твоих проектах прослеживается тема путешествия, трансформации. Начиная с твоего никнейма, с классического альбома “Robinson Crusoe”, и последующих, в которых названия говорят сами за себя — “Pilgrimage”, “Tourist”, является ли она она путеводной для всего твоего творчества?

— Да, это так, все эти работы про внутреннее путешествие. Исключением служит только альбом “Vision Quest”, который задумывался как репортаж из Индии, остальные открывают вымышленные миры. На альбоме “Robinson Crusoe” я предлагаю слушателю довольно позитивную интерпретацию книги, события которой были не так жизнерадостны как в моей музыкальной интерпретации.

— То есть у тебя есть намерение помочь через свою музыку другим?

— Да, я создаю миры, в которых было бы комфортно, и прежде всего мне! Если слушатель почувствует то же самое, то это классно! В них я передаю атмосферу, и в первую очередь — безопасную.

— Какая твоя любимая работа?

— Сложный вопрос. В какой-то момент мне нравится одна, в следующий — иная.

— Какие еще чувства ты испытываешь при прослушивании своих пластинок?

— Я часто переслушиваю свои работы, и удивляюсь, как я вообще мог их записать! Неужели это сделал я?

— Жизнь часто ставит перед нами сложные вопросы, заставляет сомневаться в своих шагах, и давать оценку своей работы. Ты рассказываешь про компромисс, тебе нравится жить в гармонии с самим собой, в потоковом состоянии, раскрываться. У тебя есть публика, фанаты, которые любят твою музыку и ты получаешь международное признание. Кто все те люди, которые тебя окрыляют и вдохновляют?

— Для меня не важно где я нахожусь, так как когда творю, я нахожусь не в физическом мире, не в Питере, а перемещаюсь в тот самый храм уединенного размышления, через который я могу проникнуть в любое место. Когда я возвращаюсь и выхожу на улицу в город, я вновь становлюсь собой, обычным человеком.

— Я заметил, что иллюстраторы, оформляющие твои альбомы делают уникальную типографику, и находят преемственность в работах своих же коллег, прорабатывают кто и как раскрыл твои путешествия в предыдущих альбомах. Когда ты делаешь перерывы и дистанцируешься от своего произведения, не посещает ли тебя ощущение, что материал над которым ты работаешь в данный момент влияет на тебя? Раскрываются ли твои миры еще и через названия?

— Во время работы над “Pilgrimage”, а точнее над треком “Black Monk In The Dunes”, я вдохновлялся повестью Антона Павловича Чехова «Чёрный мона́х», в ней главный герой, сходит с ума, ему мерещатся звуки струнных, он наблюдает за черным монахом, являющимся предвестником смерти. Испытания пилигрима в непростые времена сулят много испытаний. Так и со мной, первые звуки синтезатора, которые я из него извлекаю, рождают образ места и затем развитие сюжета в музыкальном повествовании. Я не знаю, откуда сюжеты приходят, но они появляется, и я выхватываю их и развиваю.

— Как на тебя влияют звуки вокруг и фиксируешь ли ты их? Подталкивают ли они тебя к новым сюжетам?

— Мне очень нравится подводный и водный мир. Я живу рядом с Финским заливом и записываю окружающую меня массу природы. Записанный звук может стать первым кирпичиком при записи следующей композиции.

— И ты живешь рядом с большим городом. Мог ли бы ты жить в глуши? Используешь ли ты техногенные звуки?

— Мне нравятся только природное звучание, урбанистические пейзажи мне не близки. И да, я мог бы жить не в городе, аскетом, егерем. Это намерение я пока не реализовал, возможно, эта миссия еще меня ждет впереди. Мне просто необходимо испытывать такие состояние уединения чтобы создавать музыку. Возможно, я себя переоцениваю, и в такого рода изоляции наверняка буду скучать по людям, особенно близким.

— Создавал ли ты музыку без использования электричества? Пробовал ли записываться с помощью акустических инструментов или природных объектов. Возможна ли еще одна твоя музыкальная личность которая сыграет на акустических инструментах?

— Мне нравится звук синтезатора. И я бы не хотел рассеивать свои силы и хочу сосредоточиться только на чем то одном, на том, что я очень люблю.

✴ ✴ ✴

Добро пожаловать ко мне в Сад https://t.me/tamanoniwa

--

--

Сад

Бережно ускоряем созревание души, добро пожаловать в Сад https://t.me/tamanoniwa